| НОВОСТИ | |МЕЛИТОПОЛЬСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ЛРУ | РАДИОКЛУБ "73!" | ДИПЛОМЫ | WHO IS WHO | СКАЧАТЬ | ФОТОАЛЬБОМ |
  | ИСТОРИЯ МЕЛИТОПОЛЯ | КАМЕННАЯ МОГИЛА | ССЫЛКИ | ГОСТЕВАЯ | СТАТЬИ | РАЗНОЕ | АРХИВ | QSL ГАЛЕРЕЯ | РЕЗУЛЬТАТЫ |

Поездка US3QQ, UV5QQ, UV5QAW, UR4QTP на о. Крячиный (август 2010)

UR4QTP ©

Вообще-то первоначальный замысел был скромным – поехать на один день на Арабатскую стрелку, посмотреть на проходящий там очный Чемпионат Украины. В эфире и по телефону определился предварительный состав – Валерий Иванович UR7QM, Олег UV5QR, Виталий UV5QAW и я. В разговоре с Сергеем US3QQ им была высказана мысль поехать на 2-3 дня, чтобы поработать с островов Крячиный и Верблюжий, которые находятся возле Геническа и засчитываются на дипломы "Острова Украины" и "Украинские маяки". На Крячином имеются два маяка – Генический передний и задний. После островов планировалось поехать на один день на очный Чемпионат Украины, который проходил в это же время на Арабатской стрелке, в паре десятков километров от Геническа.

Как у нас это обычно и случается, почти все организационные вопросы решились в последние пару дней перед отъездом. Окончательный план выглядел так: Сергей US3QQ, Алексей UV5QQ, Виталий UV5QAW и я едем рано утром 3 августа, в этот день разворачиваемся и работаем с острова Крячиный, утром 4-го перебираемся на Верблюжий, с которого работаем в течение дня, после чего возвращаемся снова на Крячиный, ночуем, а с утра 5 августа едем смотреть на Чемпионат. Олег UV5QR и Валерий Иванович UR7QM едут на один день только на Чемпионат, так как на несколько дней поехать у них не получается.

Рано утром, пока Солнце ещё не проснулось и не одарило нас неописуемой жарой, в назначенный день за мной заезжает Виталий. Грузим наши радиолюбительские пожитки (которых почему-то всегда так много!) и выдвигаемся в сторону Мирного, где берём у Олега UV5QR его таганок для приготовления пищи. После чего направляемся в Мелитополь, где должны встретиться с Сергеем и Алексеем.

В план "вползают" первые коррективы. Сергей и Алексей задерживаются со сборами, и по телефону решаем встретиться уже возле поворота с крымского тракта на Геническ. Всё равно мы движемся медленнее, чем они, так что таким образом выигрываем время.

Некоторое время ожидаем на оговоренном месте. Виталий даже успевает провести несколько связей на УКВ. После чего договариваемся встретиться уже возле Геническа. Немножко попетляв по городу, встречаемся наконец-то со своими товарищами и уже без задержек добираемся до нужного нам места, благо, Сергей уже работал отсюда в эфире, да и вообще уроженец здешних мест. На выезде из города минуем лодочную станцию, переезжаем мост – и вот мы уже на острове Крячином.

Как всегда, вблизи от "цивилизации" (а зачастую и вдали) берег украшают кучки мусора. Ну почему народ никогда за собой не убирает? Земля местами влажная, но место для палаток находится. Ставим палатки, стол и зонтик. В этой поездке я не брал с собой 4-диапазонный штырь, который почти всегда выезжал со мной в поле. За неделю до поездки я поставил-таки его дома на мачту. С одной стороны, это неплохая антенна для работы в поле, но с другой стороны на разворачивание её уходит много времени – одних противовесов только нужно растянуть восемь штук. А после выезда устанавливать его дома среди деревьев – вообще удовольствие ниже среднего. Особенно если учесть, что на той же мачте висит InvV на 80 м, который при этой процедуре тоже нужно поднимать-опускать. Решил в этот раз взять с собой лишь InvV на 20 м, 6-метровую удочку и три нижних колена от 10-метрового штыря Р-140. Виталий взял свой InvV на 20 и 40 м, который мы использовали только на сороковке.

Наскоро перекусив, начинаем устанавливать антенны. Моя удочка оказывается тонковатой в верхней части, приходится убрать два верхних колена, иначе полотно диполя изгибает её дугой. Удочку примотал изолентой к разложенному штырю. Вот и готова походная антенна. Заметно быстрее, чем штырь, хотя высота маловата. Ну, ничего, зато вокруг хорошая "земля" (в роли которой солёная вода :-).

Не всё гладко с антенной получается у Виталика. В этот раз в качестве мачты он взял трубы от "протяжки", которой пользуются связисты для затягивания кабеля в трубах канализации. Они примерно метровой длины и скручиваются друг с другом на резьбе. Материал оказался недостаточно прочным и упругим, и то, что годилось для проталкивания кабеля в трубе, оказывается мало пригодным как свободно стоящее сооружение. Традиционно в шутку называем эту конструкцию S-антенной :-). Выручил нас кум Сергея (UR5GPP), радиолюбитель из Геническа, который привёз нам дюралевые трубы для 10-метровой мачты. За что ему большое пионерское спасибо! :-)

Позиция развёрнута, за "руль" трансивера садится Сергей US3QQ. Жара стоит неимоверная и, побегав при установке палатки и антенн, я чувствую, что все силы ушли на выделение пота :-). Но в палатке отдохнуть тоже невозможно – духота. Тем не менее, учитывая, что в последние ночи был постоянный "недосып", я вздремнул пару часов. Наверное, лучше бы я этого не делал...

Свободные от вахты в эфире пытаются купаться. Брррр... Это лиман, толщина ила достигает 20 сантиметров. Мне такое купание не доставляет никакого удовольствия, так что "видит око, да зуб неймёт" :-). Периодически лишь захожу поваляться на мелководье, где есть хоть какое-то подобие песочка...

В наших рядах, оказывается, есть заядлые рыбаки! Однако улов не так, чтобы очень...

Приближается вечер, а с ним – и толпы комаров. Мало помогает даже аэрозоль, который предусмотрительно был куплен Сергеем. Однако, как и утверждали местные жители, после полуночи комариные атаки значительно уменьшаются. К заходу Солнца Сергей изготавливает замечательный шашлык. В приятной беседе за столом засиживаемся за полночь. Сергей обладает огромными знаниями из истории местных земель, которыми и делится с нами. Я узнаю много нового и интересного.

На ночное дежурство за трансивером остаётся Виталик UV5QAW, но проход не радует, и в два часа ночи мы сворачиваем оборудование, чтобы его не стащили случайные любители поживиться в то время, пока мы будем спать. Тем более это необходимо сделать в связи с особенностью местного климата. После захода Солнца всё вокруг покрывается росой, а к утру её слой достигает такой величины, что кажется, будто на стол опрокинули ведро с водой. Всё вокруг мокрое и липкое, даже земля. И остаётся таким ещё долго после того, как взойдёт Солнце.

Утро "радует" духотой. В шесть часов уже парит вовсю. В это время по пути на Арабатскую стрелку нас посещают Олег UV5QR и Валерий Иванович UR7QM. Однако мы, к стыду, в основной своей массе ещё спим, так что с гостеприимным приёмом случился конфуз. Даже разряженные "двойки" были выключены. Благо нас видно с моста, и искать им нас не пришлось. Отчёт Олега об их поездке можно почитать здесь.

Очень постепенно приходим в себя. Не знаю, как другие, а я за ночь практически не отдохнул. Пьём чай, кто-то вновь садится за трансивер. Вопрос о переправе на Верблюжий как-то сам собой отпал, хотя до него – всего-то метров десять, через узкую протоку от нас. Но протока глубокая, а на дне – ил, так что без лодки никак не обойтись. Народу на диапазонах не густо, возможно, сказывается плохое прохождение из-за вспышки на Солнце. К послеобеденному времени после небольшого спора решаем не оставаться здесь на ночлег, а поехать на место очного Чемпионата и в зависимости от обстановки на местности решить, остаться ли там на ночёвку или уехать домой в этот же день. В это же время нас посещают местные пограничники, хотят узнать, кто мы и что здесь делаем со своими антеннами. Впрочем, после ознакомления с нашими документами они желают нам удачного отдыха и отбывают восвояси. За пару часов сворачиваем лагерь, снимаем антенны, загружаем "скарб" в машины. В журналах у Сергея и Виталия – по нескольку сотен связей, я же в эфире не работал.

Преодолев пару десятков километров, с помощью кума Сергея находим "Чайку-3", где и проходил очный Чемпионат Украины. Место мне очень не понравилось. Вокруг – масса народа, грязно и запахи. Ночевать тут совсем не хочется. На берегу моря также много людей. Вода тёплая, как дома в ванной. Но берег очень хорош, полого спускается в море, песочек на дне ровный и плотный, очень приятный на ощупь. Около часа с удовольствием бултыхаемся в воде, после чего (ура!) решаем всё-таки ехать домой. Сергей на своей машине показывает нам путь через Геническ, на выезде наскоро ужинаем и прощаемся. Он с Алексеем уезжает вперёд, мы же с Виталиком потихоньку едем следом. За разговором о том, о сём дорога проходит как-то незаметно. Ко мне домой приезжаем, когда уже давно стемнело. Разгружаем мои вещи, и Виталик, отклонив наше с Леной предложение остаться ночевать, уезжает в Мелитополь. Ему на следующий день – на работу.

Вот так и заканчивается эта поездка. Уффф! Устал неимоверно! Больше никуда ездить не хочу. Пока что :-)