| ГЛАВНАЯ | |МЕЛИТОПОЛЬСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ЛИГИ | РАДИОКЛУБ "73!" | ДИПЛОМЫ | WHO IS WHO | СКАЧАТЬ | РЕЗУЛЬТАТЫ |
  | ИСТОРИЯ МЕЛИТОПОЛЯ | МЕЛИТОПОЛЬ СЕГОДНЯ | КАМЕННАЯ МОГИЛА | ССЫЛКИ | РАЗНОЕ | | СТАТЬИ | | ГОСТЕВАЯ |
 


IOTA экспедиция Джоана Виллемсена, PA3EXX/VK4WWI
на OC-185, OC-198, OC-227 и OC-267

 

Оригинал статьи: 425MAGAZINE December 2004, www.425dxn.org

Перевод US3QQ ©

  После экспедиции на риф Като в 2003 году, мои австралийские друзья - Джон, Стюарт и Грэхем спросили меня, куда же мы отправимся в следующем году?

  У Стюарта есть самолет, который просто необходим в его бизнесе - с его помощью он добирается до удаленных поселений аборигенов и ферм, чтобы починить или установить связное оборудование. Самолет - "Cessna 206", находится в Кэрнсе и это навело меня на мысль посетить острова, находящиеся в заливе Карпентария. Эти острова были самыми желаемыми (most wanted) в VK.

  После полугодичных приготовлений и получения разрешения на посещение островов я вылетел из Амстердама в Кэрнс, где мы заночевали в доме Джона. На следующее утро мы отправились в аэропорт, погрузили аппаратуру в самолет и полетели в Берктаун. После дозаправки мы отправились в Кинг Эш Бей (Северная Территория). После двухчасового перелета приземлились на взлетной полосе Кинг Эш Бэй. Здесь, с помощью веревок и стальных кольев самолет был надежно поставлен на "якорную" стоянку. Оставив самолет, мы погрузились на небольшую лодку, отплывающую к острову Северному (North Island). Владельца лодки звали Мак - он бывший владелец бара в Сиднее, а теперь арендует остров у аборигенов и держит на острове рыбацкие домики.

Работа с острова Северный

  Остров Северный (OC-198) - очень красивое место, которое стоит того, чтобы его посетить, но достаточно удаленное - около двух часов мы добирались до него на лодке. Топливо, вода, продукты и все необходимое доставляются сюда только водным путем.

  Работа в эфире с острова Северный (OC-198) была трудной. Было проведено всего 337 связи. На острове мы расположились довольно неудачно - прямо на побережье, генератор создавал помеху по приему 59+++, и корме того, во всю шли соревнования CQ WW SSB. Я мог работать только в дневное время, т.к. поблизости были замечены большие крокодилы. Управляющий острова объяснил мне, что было бы глупо оставаться на берегу в наушниках в темное время суток и при этом сосредотачивать свое внимание на радио.

  Время от времени до меня доносились всплески воды выползающих из воды крокодилов, готовых напасть на меня. И действительно, когда мы выходили на берег затемно, а закат здесь около 18:00, можно было увидеть в воде то тут, то там пару красных глаз - довольно жутко при этом себя чувствуешь... Управляющий рассказал нам, что его дети уже привыкли играть на площадке вблизи пляжа, но как только они замечают, что один из крокодилов начинает движение в их сторону, тут же делают ноги. Крокодилы - очень умные рептилии, они месяцами могут следить за вами, замечать ваши привычки, и нападать, когда вы меньше всего этого ожидаете. Такое случается каждую неделю в Северной Территории и список крокодильих историй нескончаем. Если крокодила убивают во время его трапезы, он подвергается обязательной процедуре обследования коронером (прим. перев. должностное лицо, следящее за соблюдением законности). Еще одна интересная вещь, связанная с островом - повсюду большое количество ископаемых окаменелостей.

  После 2-х дневной работы с OC-198 мы вылетели из Кинг Эш Бей в Гов (Северная территория). Гов - колония бокситовых шахт. Тревор, ведущий бизнес на рыбалке и кемпинге с удовольствие принял нас. Он договорился о разрешении посещения острова Бремер (OC-185) и все отлично организовал. Нам только оставалось прибыть на остров, а все необходимое - тенты, кухонные принадлежности, большое количество прекрасной пищи обеспечил Тревор.

Вид на лагерь на о. Бремер

  Я работал опять с берега; прохождение было неплохим. Что позволило провести 1080 QSO. Электропитание осуществлялось от аккумулятора, который заряжался от солнечной батареи и небольшого генератора. Единственная проблема - это жара до 40 °C и то обстоятельство, что я был съеден живьем песчаными блохами и москитами. Глупец я! Нужно было мне взять антимоскитную сетку!

  На острове нас посетил один из его обитателей - молодой абориген в одних шортах, с бумерангом, копьем и сопровождавшей его собакой. После того, как мы угостили его апельсиновым соком, он оставил нас и более не возвращался.

  Днем прохождение вообще отсутствовало и было так жарко, что даже не было сил пошевелиться. А когда солнце садилось, открывался диапазон 14 МГц, и было здорово работать, наблюдая закат и наслаждаясь пайл-апом. Многие операторы жалуются на неразбериху, которую создают некоторые экспедиции во время пайл-апа, но я должен вам сказать, все зависит от вас. Если вы начнете с самого начала работать сплитом и по номерам - никаких проблем. Но следует быть строгим, не нужно работать с цифрой один, если вы уже работаете с двойкой, даже если вы слышите, что вас зовет хороший приятель. Хочется отметить японских операторов, как очень дисциплинированных, с ними удается проводить по 4 SSB связи в минуту, с Европой - только 2-3 QSO.

  Хорошо поработав с OC-185, мы возвращаемся в аэропорт Гов, чтобы лететь дальше на остров Свирс (OC-227). На острове мне хотелось посетить мою знакомую Линн, VK4SWE. Она - резидент и вместе со своим мужем Тексом сдает на острове домики. Линн получила лицензию около месяца назад и мы, вместе с Роджером, G3KMA и Стивом, G0IUH помогали из Европы ей работать CW и SSB. После прекрасного трехчасового перелета над заливом Карпентария, мы приземлились на острове Свирс и были радушно приняты Линн и Тексом.

Джоан и Линн, VK4SWE

  Остров назван в честь голландца Саломона Свирса, который когда-то работал на VOC в Батавии около 1600 года. Мы работали из островного ресторанчика и провели 469 связей. Остров богат на историю; его посещал английский мореплаватель Мэтью Флиндерс, первый европеец, совершивший плавание вокруг острова OC-001, и назвавший его Австралией. Другой феномен, связанный с островом - волнистые облака, которые наблюдаются только в заливе Карпентария и Мексиканском заливе.

  На второй день нашего пребывания на острове у меня взяли интервью, в течение 10 минут в эфире вещательной радиостанции АВС я объяснял, что есть любительское радио и программа IOTA. Это интервью вещалось на всю восточную половину Австралии. Спустя час мне позвонил Брюс, VK4ISA, живущий в Маунт-Иса и мы договорились о QSO на 7 МГц.

  Линн собирается улучшить свое антенное хозяйство в течение предстоящего года и быть довольно активной, так что рано или поздно у вас будет возможность с ней сработать.

  После этой активности мы улетели обратно в Кэрнс. Я должен был оставить Джона, Стюарта и Грэхема в Кэрнсе и отправиться в Макай, откуда я собирался попасть на риф Марион на судне "Wyllaway". Полет прошел нормально; перегруз в 30 кг не был проблемой, и на следующий день мы отправились на риф Марион. На борту "Wyllaway" было 12 рыболовов-спортсменов, сопровождали его две рыболовецкие лодки - "Голубая Марлин" и "Черный Самурай".

  После удивительных 220 миль под парусом по Коралловому морю мы бросили якорь недалеко от метеостанции на рифе Марион (OC-267).

  Эта поездка была прогулочной по сравнению с поездкой, которую мы совершили в прошлом году на остров Кейто. Море было спокойным, погода - приятной, много коралловых рифов. Товарищи по поездке были разными людьми - 3 кардиохирурга из Брисбена, 5 сварщиков - владельцы компании по производству оборудования for abattoirs и парень, работающий на подводной лодке. Мы здорово повеселились и провели время, о чем не совсем уместно рассказывать в этой статье. Только подумайте! - хирурги скупили все запасы в ликероводочном магазине. Каждую ночь у нас был прекрасный ужин с потрясными винами! Целую неделю мы питались свежей рыбой

Риф Марион

  "Wyllaway" очень хорошо экипирован для такого рода экспедиций. Шкипер отвозил меня каждый день на рассвете на риф с заряженными батареями, едой и водой. На всякий пожарный с собой у меня была носимая УКВ станция. На рифе была метеостанция, питающаяся от солнечных батарей, в ее тени и я и располагался. Работал я со всех сторон окруженный тысячами птиц. С закатом можно было увидеть спинные плавники акул, охотящихся в лагуне, а когда мы в сумерках подплыли к рифу, это зрелище напоминало большой садок с тысячами рыб, кораллов, морских змей и черепах.

  Две ночи мне пришлось ночевать на рифе, т.к. море было слишком бурным чтобы забрать меня в темноте с рифа. Это было что-то! Небо было усеяно тысячами звезд и никого вокруг. Мне причинила беспокойство только огромная черепаха желавшая отложить свои яйца как раз в месте установки моего вертикала. Пришлось его убрать, т.к. черепаха оказалась сильной, и я опасался, что она повредит противовесы моей антенны. Зато у меня появилась возможность увидеть, как черепаха роет полутораметровую яму и отлаживает свои яйца. Весь процесс занял всего ничего - что-то около трех часов, после чего она скрылась в пучине морской и появилась только на следующий день.

  В результате с рифа Марион было проведено 1485 связей. Прохождение было плохим из-за авроры в Австралии. С Южной Америкой - просто беда, по короткому пути через Южный полюс удалось сработать только с Педро, HK3JJH, после того как он попросил о скеде через одного японца, у которого неплохой такой себе сетап. С Северной Америкой также были трудности, но благодаря внезапному улучшению прохождения, длившемуся 30 минут, многие мои американские друзья смогли сработать со мной - W5BOS, WD8MGQ, KB5GL и др. Они искали меня в эфире четыре дня - истинно говорят, если ждать в нужном месте в нужный час, то это окупится старицей.

  После экспедиции на риф Марион я возвратился домой отписывать QSL карточки и готовить бумаги для зачета экспедиции.

  Надеюсь встретиться в эфире в следующем году с Oceania New one, мои 73!

  Джоан, PA3EXX & VK4WWI

Остров Бремер (OC-185)
Остров Свирс (OC-227)
Метеостанция на рифе Марион
Вид на Северную Территорию с высоты птичьего полета